На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Скандалисты

3 078 подписчиков

Некурящий Прохоров разгромил антитабачный закон.

По мнению экс-кандидата в президенты, российские власти не прислушались к мнению большей части населения, вычеркнули курильщиков из жизни и выступили за репрессивные меры. Документ был принят палатами парламента «в стилистике советского прошлого», — заявил он в интервью «Известиям».

Все аргументы парламентариев в пользу закона являются лишь благими намерениями, которыми «вымощена дорога известно куда», — считает политик. Он напомнил, что перед тем как запретить, государство почти полвека навязывало своим гражданам образ курящего человека. «Моду „перекурить“, „сделать перекур“, „закурить по одной“ советская власть вводила в наше сознание уверенно и планомерно», — возмутился Прохоров.

Как пояснил политик, во времена советского прошлого курение не просто пропагандировали, а возводили в культ вредную привычку. «Давай закурим», папироса Штирлица, трубка Холмса, дым сталинской «Герцоговины», самокрутка Сухова, набитые пепельницы Мравинского и даже мятые «хабарики» Волка из «Ну, погоди!», — перечисляет он. Как указывает Прохоров, на Западе подобного нельзя увидеть даже в игровом кино, зато в России такое — «сплошь и рядом».

Причина всему кроется в существовавшей в СССР монополии на табак, за счет которой пополнялся госбюджет, уверен Михаил Прохоров. «Культ кинокурева был настолько важен, что ради него легко перешагивали через историческую правду», — продолжает он, приводя любопытный пример из фильма «17 мгновений весны». В этой картине главный герой Штирлиц много курит, хотя в 1938 г. офицерам СС и полиции курение на рабочем месте запретили, а в 1939 г. НСДАП ввело для своих членов полное табу на любые табачные изделия.

Нынешние курильщики являются жертвами советской пропаганды, говорит Прохоров. Впрочем, констатирует он, с тем, что уводить людей от пагубной привычки нужно, никто не спорит. Делать это политик (к слову, некурящий человек) предлагает обдуманно и крайне осторожно. «По статистике ВОЗ, в нашей стране 44 миллиона курильщиков. Вдумайтесь в эту цифру! Это большинство взрослого и почти треть всего населения России!», — призывает он.

«И что же делает государство с этими миллионами? То, что оно умеет делать лучше всего. Вводит репрессивный запрет, по сути, вычеркивает курильщиков из жизни. Вчера оно сунуло людям в зубы сигарету, а сегодня объявило им войну», — спрашивает Прохоров, сам же отвечая на свой вопрос. Особенное возмущение политика вызывает тот факт, что среди курящих граждан есть много лиц пожилого возраста, ветеранов труда и ВОВ, которые всю жизнь «жили с папироской». Все это в итоге напоминает антиалкогольную компанию 1980 гг. с вырубленными виноградниками и людьми, травившимися денатуратом, пояснил Прохоров.

Экс-кандидат в президенты осмотрительно открестился от лоббизма курения. «В моей семье никогда не курили, и я — последовательный противник этой привычки. Я считал и считаю, что производители табака в прямом смысле убивают население. Но механизм принятия решений в стилистике репрессивного советского прошлого вызывает у меня протест», — признался он. «Депутаты и сенаторы берут под козырек, нажимая кнопки, а потом спокойно нарушают ими же введенный запрет, закуривая в кабинетах», — негодует политик.

В заключении, Михаил Прохоров предложил властям «взять тайм-аут» и отложить введение закона, чтобы подготовить полноценную программу и предложить курильщикам альтернативу. «Должно, в конце концов, стать модным не курить. Выбросить людей за борт в России умеют, а позаботиться о своих гражданах слабо?», — задался вопросом политик.

 

http://subscribe.ru/group/zabugore/3877449/

 

Картина дня

наверх